?

Log in

No account? Create an account
Руслан Хазарзар

Следует помнить, что описываемое здесь облачение священники могли надевать только во внутреннем дворе Храма; за пределами этого двора они носили другую одежду (Исх.28:43; Иез.42:14; 44:19; Рарyrus Охyrynchos. 840).
Читать дальше...Свернуть )

Метки:
 
 
Руслан Хазарзар
01 Февраль 2007 @ 19:01

«Да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина (υἱοῦ Βαραχίου), которого вы убили между храмом и жертвенником» (Мф.23:35). Здесь произошло смещение, встречающееся и в так называемом Ионатановом Таргуме, между Захарией, сыном Иодая (как значится в Септуагинте. — 2 Пар.24:20), или, точнее, Й’hояды (זְכַרְיָה בֶּן־יְהוֹיָדָע), и Захарией, сыном Барахии (ср. Протоевангелие Иакова, 23; Hieronymus. Commentarii in Mattheum, XXIII, 35). Речь идет о первом. Это же утверждает Евангелие Евреев; Иероним указывает: «In Evangelio quo utuntur Nazaraeni, pro filio Barachiae, filium Joiadae reperimus scriptum» («В Евангелии, которым пользуются назарены, вместо сына Баррахии написано сына Иойады») (Hieronymus. Comm. in Matth., XXIII, 35). Книгой Дибрей hаййамим, в которой рассказано об убийстве З’карйи бен-Й’hояды (= 2 Пар.24:20-22), заканчивается иудейский канон. Это убийство — последнее в передаче убийств праведных людей, составленном в порядке, в каком они являются в масоретской Библии. Первым названо убийство hэбеля (Авеля).

 
 
 
Руслан Хазарзар
01 Февраль 2007 @ 18:57

Софисты уделяли пристальное внимание вопросу о возможностях и границах человеческого познания. Хорошо известно высказывание Протагора: πάντων χρημάτων μέτρον ἄνθρωπος, τῶν μὲν ὄντων ὡς ἔστιν, τῶν δὲ οὐκ ὄντων ὡς οὐκ ἔστιν («Человек есть мера всех вещей — существования существующих и несуществования несуществующих».) (Diogenes Laertius. Vitae philosophorum, IX, 51). Кроме того, именно Протагор сформулировал принцип скептической изостении, впервые заявив, что о всяком предмете можно высказать два противоположных друг другу утверждения (ibidem). И именно изостенический принцип он иллюстрирует, когда высказывается о богах: περὶ μὲν θεῶν οὐκ ἔχω εἰδέναι οὔθ’ ὡς εἰσίν, οὔθ’ ὡς οὐκ εἰσίν· πολλὰ γὰρ τὰ κωλύοντα εἰδέναι, ἥ τ’ ἀδηλότης καὶ βραχὺς ὢν ὁ βίος τοῦ ἀνθρώπου («О богах я не могу знать, есть ли они, нет ли их, ибо многое препятствует [такому] знанию — темнота вопроса и краткость человеческой жизни».) (ibid., IX, 51-52).
Читать дальше...Свернуть )

Метки:
 
 
Руслан Хазарзар
31 Январь 2007 @ 23:35

Папирус Р46 представляет собой один из самых древних памятников Нового завета и датируется примерно 200 годом. Он был приобретен в 1930 году в Лондоне сэром Честором Битти (Chester Beatty) и насчитывает 86 листов (все слегка повреждены) однотетрадного папирусного кодекса, из которых 30 хранятся сегодня в библиотеке Мичиганского университета, а остальные — в музее Битти в окрестностях Дублина. Данный папирус, размеры листа которого составляют 280 x 165 мм, первоначально содержал тексты десяти Посланий Павла в следующем порядке: К римлянам, К евреям, Первое и Второе к коринфянам, К ефесянам, К галатам, К филлиппийцам, К колоссянам, Первое и Второе к фессалоникийцам. Пастырские послания, вероятно, никогда не входили в этот кодекс, поскольку для них просто не хватило бы места на листах, которых не хватает в конце: поскольку этот документ представляет собой одинарную тетрадь, то количество листов, отсутствующих в начале и конце, может быть вычислено довольно точно. Необходимо отметить, что, кроме перестановки местами посланий к галатам и ефесянам, в послания Павла, которые следуют в порядке уменьшения размера текста, включено анонимное Послание к евреям[1]. Рукопись P46 замечательна еще и тем, что доксология в Послании к римлянам, которая во многих ранних рукописях стояла в конце 14 главы, здесь помещена в конце 15-ой.
Читать дальше...Свернуть )

 
 
 
Руслан Хазарзар
31 Январь 2007 @ 23:33

Согласно церковному учению, существует девять ангельских чинов: ангелы (ἄγγελοι), архангелы (ἀρχάγγελοι), херувимы (כְּרֻבִים), серафимы (שְׂרָפִים), силы (δυνάμεις), престолы (θρόνοι), начальства (ἀρχαί), власти (ἐξουσίαι) и господства (κυριότητες) (Быт.3:24; Ис.6:2; 1 Петр.3:22; Кол.1:16; 1 Фес.4:16).

Метки:
 
 
 
Руслан Хазарзар
31 Январь 2007 @ 23:31

Можно попытаться вычислить день рождения Иисуса, основываясь на упоминании Луки, что Захария был священником из Авиевой чреды (Лк.1:5) и Елисавета забеременела сразу же после его служения в Храме (Лк.1:23-24), а Мария забеременела через 6 месяцев после этого (Лк.1:26 и сл.). Авиева чреда была восьмой (1 Пар.24:10) и длилась, по всей вероятности, семь дней (1 Пар.9:25; 2 Пар.23:8); таким образом, Захария служил в Храме в восьмую или тридцать вторую неделю от начала счисления (1 Пар.24:1-19). Однако чтó брать за начало счисления — 1 нисана или 1 тишри? — неизвестно.
Читать дальше...Свернуть )

 
 
 
Руслан Хазарзар
31 Январь 2007 @ 22:53

Реализм игнорирует или отрицает самый первый факт —
тот факт, что все, что мы знаем, находится в нашем сознании.
Артур Шопенгауэр

Если одни философские системы пытаются отрешиться от метафизики, то другие, наоборот, хотят метафизику свести к естественному. Если аналитическая философия хотя и не решила проблему демаркации, но тем не менее напрямую связывает надежность эмпирического результата со связями, существующими в языке, на котором он получен, то диалектический материализм так и не может определиться, чтó есть материя (субстанция как вещь в себе или нетождественный ей феномен), однако считает познаваемым что бы то ни было, тем самым онтологизируя свое представление о мире. Однако элементы метафизики присутствуют как в аналитической философии с так и не решенной проблемой демаркации, так и в диалектическом материализме с полным отсутствием объяснения связи между субстанцией и феноменом.
Читать дальше...Свернуть )

Метки:
 
 
Руслан Хазарзар

Первоначально книга Бориса Викторовича Сапунова «Земная жизнь Иисуса» была предварена исключительной аннотацией следующего содержания: ««Компания открытых систем» приглашает всех заинтересованных лиц (историков, научных работников и др.) дать свои комментарии по поводу данного ФУНДАМЕНТАЛЬНОГО труда (десять лет жизни академика) В. Б. Сапунова». Потом, благо, данный панегирик был убран, и возможно, что в этом свою роль сыграло мое письмо как ответ на приглашение:

Давно я не испытывал таких откровенных разочарований.
Читать дальше...Свернуть )

Метки:
 
 
 
Руслан Хазарзар
04 Ноябрь 2006 @ 03:59

Вопреки, напр., мнению Артура Эддингтона и Джеймса Джинса, высказывающихся в пользу существования универсального космического времени как совокупности локально-индивидуальных времен, связанных с некоторым классом «привилегированных» наблюдателей (Eddington A. S. Space, Time and Gravitation: An Outline of the General Relativity Theory. Cambridge: Cambridge University Press, 1920; Jeans J. Physics and Philosophy. Cambridge: Cambridge University Press, 1942), мы, вслед за Куртом Гёделем (Schilpp P. A. Albert Einstein als Philosoph und Naturforscher. Stuttgart: Kohlhammer, 1951, P. 412), вполне можем усомниться в существовании оного. Но разве отказ от такого фундаментального свойства времени, как универсальность, по сути не равносилен отказу от онтологичности времени?.. В конце концов, Гёдель ответил на этот вопрос положительно: время не есть что-то онтологически реальное.
Читать дальше...Свернуть )

Метки:
 
 
Руслан Хазарзар
04 Ноябрь 2006 @ 03:57

В школе нам рассказывали, что в древности человечество якобы не знало, что Земля имеет шарообразную форму. Это неверно. Еще Пифагор выдвинул идею о шарообразности нашей планеты, хотя неизвестно, какие доводы он приводил для ее обоснования. Аристотель же привел доказательство шарообразности Земли — доказательство, которое можно считать научным.
Читать дальше...Свернуть )

Метки: